Предлагаем купитькрупнозернистый песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Какой сделать пол в гараже лучше

Предлагаем купить песок карьерный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Какие полы сделать в гараже

Напольное покрытие в гараже – вопрос не такой простой, как выглядит на первый взгляд. Помещение имеет свои особенности эксплуатации, что обуславливает определенные требования. Выбирая, какой пол лучше сделать в гараже, автомобилист рассматривает такие факторы, как: практичность, долговечность, стоимость.

Требования к полам в гараже

Основная характеристика, которой должны обладать полы в гараже – прочность. Покрытие подвергается большим механическим воздействиям. Прежде всего, это вес самого транспортного средства. При въезде и выезде автомобиля пол подвергается не только статическим, но и динамическим нагрузкам, что чревато его разращением. Помимо этого в гараже часто размещают стеллажи с инструментом и запчастями, которые также имеют значительную массу.

Второй аспект, на который следует обратить внимание – химическая устойчивость. Даже при самом аккуратном использовании топлива, смазочных масел, антифриза и других автомобильных жидкостей неизбежно появление пятен на полу. Некоторые материалы не рассчитаны на контакт с реагентами.

При подборе полов для гаража следует позаботиться о пожарной безопасности: в помещении находятся легковоспламеняющиеся вещества. Для неотапливаемых гаражей актуален вопрос о морозостойки и влагостойкости покрытия.

Бетонные полы

Установка бетонных полов в гараже – наиболее распространенный вариант. Его преимущества:

  • высокая механическая прочность;
  • химическая инертность;
  • пожарная безопасность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • сравнительно невысокая стоимость.
  • возможно растрескивание вследствие механических воздействий или температурных перепадов;
  • высокая степень выделения пыли, которая оседает на автомобиле и стеллажах;
  • бетон впитывает маслянистые вещества, образуя несмываемые пятна с неприятным запахом.

В значительной мере минимизировать все эти негативные явления удается, пропитав пол гаража устойчивой к истиранию краской.

Монтаж бетонных полов

Перед заливкой бетона следует снять верхний загрязненный слой почвы, выровнять и утрамбовать поверхность. После этого грунт замазывается глиной. Затем насыпается подушка гравийно-песчаной смеси толщиной 10 см.

При создании утепленного пола на гравийно-песчаную засыпку укладывается теплоизоляция. Оптимальный вариант – экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м 3. Он обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать вес цементной стяжки и автомобиля. Возможно использование керамзита, но он значительно уступает по своим теплоизоляционным характеристикам и впитывает влагу. Минеральная вата и пенопласт не подойдут из-за малой прочности: эти материалы сомнутся под тяжестью цемента и потеряют свои качества.

На следующем этапе работ утеплитель укрывается гидроизоляцией и создается армирующий пояс. Его можно связать из арматуры диаметром 8-10 мм с шагом 20 см или воспользоваться готовой сеткой толщиной 6 мм с ячейкой 10 см, которая укладывается внахлест на одну клетку и перевязывается пластиковыми хомутами или вязальной проволокой. Перед тем как заливать бетон устанавливают металлические маячки, которые будут определять уровень пола.

Для заливки используют бетон марки не ниже М250. Раствор заливают частями и выравнивают правилом, опирая его на маячки. Работы лучше выполнять летом, так как для нормального застывания бетона требуется температура около 20 °C. Чтобы пол не растрескался, его периодически поливают водой. Полное застывание происходит за месяц.

Альтернативой стяжке может служить укладка готовых железобетонных плит. Такой способ более быстрый, но требует привлечения спецтехники, что отразится на финансовых затратах.

Бетонное покрытие может самостоятельно выполнять функцию пола для гаража или же служить основой для укладки финишных материалов.

Облицовка бетонного основания

Облицовка бетонного пола улучшает его характеристики и облагораживает внешний вид. Ее можно выполнить керамической или ПВХ плиткой.

Керамическая плитка

Для отделки гаража подойдут несколько видов керамики, обладающих необходимой прочностью и морозоустойчивостью:

  • напольная керамическая плитка для наружных работ;
  • клинкерная плитка;
  • керамогранит.

Материал следует подбирать с не скользящим покрытием во избежание получения травм.

Плитка ПВХ

Современная ПВХ плитка для гаражей выпускается в виде модулей, имеющих замковые соединения. Это максимально упрощает монтаж, который выполняется без клея. Так же просто при необходимости ее можно и демонтировать. Преимущества ПВХ плитки:

  • высокое сопротивление механическим нагрузкам;
  • эластичность, поглощающая вибрацию;
  • не скользящее покрытие;
  • эстетичный внешний вид

Деревянные полы

Деревянный пол для гаража можно посоветовать людям, предпочитающим комфортные условия при обслуживании своего автомобиля. Его преимущества:

  • теплая поверхность, что важно при ремонте, когда автомобилисту приходиться лежа подбираться к узлам автомобиля;
  • экологическая чистота: дерево не выделяет пыли и токсичных веществ;
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • ремонтопригодность: вышедшие из строя доски легко заменить новыми.

К недостаткам относятся:

  • подверженность биологическому поражению;
  • горючесть.

Минимизировать недостатки можно, обработав поверхность древесины антисептиком и антипирином.

Обустройство деревянных полов

Гаражный пол часто делают из древесины хвойных пород, идеальным вариантом может стать лиственница, но его стоимость несколько выше. Толщина досок – 30-50 мм. Влажность пиломатериалов не должна превышать 10%.

Деревянный пол монтируется на бетонное основание либо на песчано-гравийную подушку. Чаще всего применяется конструкция из лаг с установкой под доски опорных балок с шагом 0,5-1 м. Для равномерного распределения нагрузок лаги рекомендуется укладывать поперек гаража, а доски вдоль. Если используется обратная схема, то необходимо усилить балками места под колесами автомобиля.

Монтаж деревянного настила на бетонное основание достаточно прост и не требует подготовительных работ. Во избежание контакта дерева с бетоном стяжка укрывается гидроизоляционной пленкой. Лаги выставляются по уровню: сначала укладываются маячные балки с шагом около 2 м, затем промежуточные между ними. Фиксация к бетону осуществляется дюбелями. Пространство между лагами можно заполнить любым видом утеплителя. Крепление досок к лагам производится гвоздями или саморезами. Недостатком лаговой конструкции является значительное уменьшение высоты помещения, поэтому если стяжка имеет ровную поверхность, то можно выполнить настил без установки балок непосредственно на бетон, используя толстую половую доску с шипованным профилем.

Деревянные полы можно настелить и при отсутствии в гараже бетонной стяжки. Для этого следует выполнить ряд подготовительных работ. Сначала следует снять верхний слой грунта на глубину около 50 см. Более точно рассчитать высоту, на которую поднимется пол можно, сложив толщину его составляющих: до 30 см – песчано-гравийная подушка, 10- 15 см – толщина лаг, 3-5 см – толщина досок.

Песок и гравий засыпаются слоями, каждый из которых увлажняется и утрамбовывается. Для уплотнения используют либо ручной инструмент, либо специальную машину – вибратор. Подготовленное основание застилается гидроизоляционной пленкой.

По периметру гаража укладывается брус, к которому при помощи г-образных скоб крепятся лаги того же сечения. Такая конструкция способствует равномерному распределению нагрузок. Также опорой для лаг могут служить забетонированные кирпичные столбики, установленные с шагом 30-100 см. После монтажа каркаса выполняется утепление и настилаются доски.

Полы покрываются олифой и краской во избежание впитывания деревом маслянистых веществ.

Наливные полы

Наливные полы для гаража – современное решение, отличающееся не только отличными эксплуатационными характеристиками, но и привносящее эстетическую изюминку в его интерьер. Материал прочен, огнеупорен, срок его службы составляет порядка 40 лет. Технические возможности позволяют создавать как одноцветную поверхность, так и узорчатую.

Под наливными полами понимают различные смеси, состоящие, как правило, из двух компонентов: полимера и отвердителя. Вещество наносится в жидком виде, а после высыхания образует идеально гладкую и прочную поверхность. Выбирая, какой пол в гараже лучше сделать, необходимо учитывать силу и характер механических нагрузок, температурные и влажностные характеристики эксплуатации и другие факторы.

Разновидности наливных полов:

  • Цементно-акриловые. Бюджетный вариант. При заливке слоя толщиной 12 мм обладает высокими прочностными характеристиками, не расслаивается. Целесообразно использовать для покрытия старых бетонных поверхностей с трещинами и другими дефектами.
  • Метилметакрилатные. Недорогие наливные полы. Прочные, эластичные, морозостойкие, однако имеют ряд существенных недостатков. Слишком тонкие слои быстро изнашиваются, толстые – склонны к расслаиванию. Основной минус – выделение токсичных испарений, в связи с чем помещение должно хорошо проветриваться.
  • Эпоксидные. Оптимальный выбор в соотношении качества и цены. Обладают высокой стойкостью к истиранию, влаге, температурным перепадам, химически активным веществам. Все указанные параметры обеспечивает слой толщиной всего 1 мм. Часто используются на автомойках, в том числе и тех, где производится обработка двигателя горячим паром.

  • Полиуретановые. Обладают наилучшими характеристиками износостойкости, морозоустойчивости, химической инертности. К положительным характеристикам добавляется эластичность, благодаря которой материал гасит ударные и вибрационные нагрузки. Стоит такой набор качеств недешево. При этом следует учитывать и то, что полиуретановые полы требуют подготовки идеального основания, что также выразится в финансовых затратах. Актуальная сфера применения – весовые и разгрузочные площадки промышленных предприятий, в частном строительстве встречаются нечасто.
  • Монтаж наливных полов

    Наливные полы монтируют на бетонное основание. Оно может быть как новым, так и старым. В последнем случае следует провести ряд мероприятий по выравниванию стяжки, заделыванию трещин, очистке от масляных пятен и следов протектора. Порядок выполнения работ:

    1. Расшить трещины и выбоины, отбить слабые фрагменты, очистить от мусора и пыли, обезжирить, залить раствором, дождаться высыхания.
    2. Удалить въевшиеся в бетон следы от резины при помощи шлифовальной машины.
    3. Ликвидировать масляные пятна: с жирной поверхностью наливной пол не сцепится.
    4. Провести обработку бетона слабым раствором соляной кислоты, распыляя ее из пульверизатора. После обработки вымыть пол.
    5. Нанести кисточкой или валиком грунтовочный слой наливочного состава.
    6. Выполнить финишную заливку. Смесь разводится в соответствии с инструкцией, наносится на пол небольшими частями, выравнивается правилом и игольчатым валиком для удаления пузырьков воздуха.

    Полное засыхание смеси происходит через 1-2 недели. При желании можно создать рисунок акриловой краской с имитацией дерева, гранита, мрамора и пр. после чего покрыть пол слоем герметика.
    Видео по теме:

    No related posts.

    Сделать пол в гараже: какой и как

    Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

    Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

    Какие полы в гараже лучше

    Вообще в гаражах делают полы трех видов:

    • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
    • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
      • финишная стяжка;
      • напольная плитка или керамогранит;
      • наливные полы, в том числе и полимерные;
      • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
      • деревянные (стационарные или трапы).

      Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные

  • Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
  • Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.
  • Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Предлагаем купить песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Еще один вариант в видео.

    Какой пол лучше сделать в гараже?

    18 июля 2015
    в 17:28

    Тротуарка и асфальт в гараже, считаю, не оправданы. Во-первых, это очень дорого для гаража. Во-вторых, эксплуатация указанных покрытий может иметь свои недостатки в будущем (например, непонятно как асфальт поведет себя летом в условиях чрезмерно раскаленного воздуха. Как минимум неприятный запах битума в гараже гарантирован).

    18 июля 2015
    в 19:48

    Довольно странное воплощение, ведь только тротуарная плитка выдержит, я вам рекомендую не придумывать велосипед заново, ведь бетон может выглядеть красиво, а именно — залейте стяжку, после отвердения и высыхания отшлифуйте поверхность, после отполируйте и вы получите очень красивый пол, который большие нагрузки выдержит.

    19 июля 2015
    в 13:28

    Если уж вы приняли решение положить в гараже именно плитку, то тогда проще и надежнее всего применить для этой цели тротуарную плитку. Но нужно брать не менее 5 сантиметров толщиной, так как более тонкая не выдержит веса авто, тем более что у вас микроавтобус. Но, помимо плитки, есть вариант с обычным бетонным полом, который необходимо обработать специальной пропиткой, а потом покрасить, или еще можно положить керамогранит. Он тоже держится неплохо, только шипами может самую малость повреждаться, но, как говорится, ничто ведь не вечно.

    21 июля 2015
    в 0:02

    Мы на одном объекте в торговом зале устраивали полы из тротуарной плитки. Она была в форме кирпича, толщиной всего 55 мм. По такому покрытию ездили тяжелые погрузчики с товаром, и пол все выдержал и не разрушился. Думаю, что и для устройства пола в гараже, тротуарная плитка будет вполне хорошим решением.

    21 июля 2015
    в 21:04

    21 июля 2015
    в 0:02

    Мы на одном объекте в торговом зале устраивали полы из тротуарной плитки. Она была в форме кирпича, толщиной всего 55 мм. По такому покрытию ездили тяжелые погрузчики с товаром, и пол все выдержал и не разрушился. Думаю, что и для устройства пола в гараже, тротуарная плитка будет вполне хорошим решением.

    Разница между гаражом и торговым залом в том, что в отличии от гаража в зале всегда положительная температура. Поэтому вопрос скользких полов изначально не стоит, так что если вдруг у вас тёплый гараж, который зимой отапливается, то можно конечно и плитку положить, но и то желательно брать с не скользкой поверхностью.

    Дорогой гость, оставайся!

    Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
    Например, вот так. Или вот так.
    Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся. это займет одну минуту.

    Но если ты у нас проездом, ты все еще можешь:

    Свежие темы

    Поклейка обоев на обои

    строительство кап. забора на меже

    Может кто то знает где найти документ о том, что алюминиевые радиаторы запрещено ставить в многоэтажках ?

    Подскажите по натяжных потолках

    натяжной потолок на кухне

    Тротуарную плитку покупать или делать самому?

    Замена чугунной батареи

    Вариант временного дома — юрта

    Чем закрыть дыру?

    трещина на мраморном памятнике

    За последний час:

    207 гостей

    просмотрели 1287 страниц

    А также были:

    PST 900 PEL
    Скачать инструкцию
    В один клик PSB 6000 RE
    Скачать инструкцию
    В один клик GTS 10 J Professional
    Скачать инструкцию
    В один клик

    Оцените статью
    Добавить комментарий